Лексическая
тема «Насекомые»
1.Рассмотрите
картинку.
Назовите каждое насекомое. Обсудите их внешний вид, части тела: голова, крылья, брюшко, усики, лапки. Расскажите ребёнку, какую пользу приносят некоторые насекомые (пчела, бабочка, муравьи). Какой вред приносят другие насекомые (гусеницы, тараканы, мухи, комары и др.) Кто питается насекомыми?
Назовите каждое насекомое. Обсудите их внешний вид, части тела: голова, крылья, брюшко, усики, лапки. Расскажите ребёнку, какую пользу приносят некоторые насекомые (пчела, бабочка, муравьи). Какой вред приносят другие насекомые (гусеницы, тараканы, мухи, комары и др.) Кто питается насекомыми?
Объясните ребёнку, что появление насекомых — еще одна
примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с
ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья,
лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти
части тела насекомых.
2.Упражнение «Покажи и назови».
-
Где пчела? (Вот пчела.)
-
Где жук? (Вот жук.)
-
Где бабочка? (Вот бабочка.)
-
Где кузнечик? (Вот кузнечик)
- Где
насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.)
3.Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте
на каждую картинку и спрашивайте:
-
Кого ты видишь? (Я вижу пчелу. Я вижу жука и т.д.)
4.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите
ребенка показать и ответить на вопросы:
-
Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище.
Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.)
Так же
рассмотрите других насекомых.
5.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка:
-
Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
-
Покажи, как прыгает кузнечик. Что делает кузнечик? (Кузнечик прыгает.)
-
Покажи, как летает пчела. Что делает пчела? (пчела летает.)
-
Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.)
6.Упражнение «Посмотри и скажи».
-
Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.)
-
Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.)
-
Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)
-
Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.)
-
Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.)
-
Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)
7. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему. Рассмотрите с ребенком изображения насекомых в книжке. Пусть показывает и называет насекомых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий