вторник, 5 мая 2020 г.


Лексическая тема  «Насекомые»

1.Рассмотрите картинку. 
Назовите каждое насекомое. Обсудите их внешний вид, части тела: голова, крылья, брюшко, усики, лапки. Расскажите ребёнку, какую пользу приносят некоторые насекомые (пчела, бабочка, муравьи). Какой вред приносят другие насекомые (гусеницы, тараканы, мухи, комары и др.) Кто питается насекомыми? 
Объясните ребёнку, что появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.




2.Упражнение «Покажи и назови».
-     Где пчела? (Вот пчела.)
-     Где жук? (Вот жук.)
-     Где бабочка? (Вот бабочка.)
-     Где кузнечик? (Вот кузнечик)
-     Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.)

3.Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:
-     Кого ты видишь? (Я вижу пчелу. Я вижу жука и т.д.)

4.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и ответить на вопросы:
-     Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.)
Так же рассмотрите других насекомых.

5.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка:
-     Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
-     Покажи, как прыгает кузнечик. Что делает кузнечик? (Кузнечик прыгает.)
-     Покажи, как летает пчела. Что делает пчела? (пчела летает.)
-     Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.)

6.Упражнение «Посмотри и скажи».
-     Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.)
-     Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.)
-     Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)



-     Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.)
-     Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.)
-     Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)



7.  Прочитайте   ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему. Рассмотрите с ребенком изображения насекомых в книжке. Пусть показывает и называет насекомых. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий