понедельник, 7 октября 2019 г.


Давайте познакомимся.
Здравствуйте уважаемые родители и гости блога. Хочу еще раз представиться, меня зовут Голубева Елена Петровна. Я являюсь учителем – дефектологом и учителем – логопедом группы «Земляничка». В этом году в нашу группу поступили новые ребята, совсем еще малыши, но в то же время очень активные и любознательные. Вместе с ними в группу «поступили» и их родители, которые хотят помочь своим деткам в их  развитии. На первых порах, у многих родителей, возникает вопрос: «Кто такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР?» Давайте с этим немного разберемся.
Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?
 Во-первых, дефектолог проводит полное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.
 Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
 В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
 Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологической основы для полноценного развития его личности.
 Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем и родителями.
Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.
Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:
1.Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Основная задача занятий:
-расширение кругозора детей;
-уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности.
 В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи:
-обогащения словаря, уточнения значений слов.
 В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
2.Развитие элементарных математических представлений).   Математическое развитие является мощным инструментом:
-для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
-для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
-развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);
-подготовки к школьному обучению.
 На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:
-развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
-совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;
-производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, но усвоенных ребенком не в достаточной степени.
 Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
 Однако  родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!
Надеюсь на совместную, плодотворную работу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий