пятница, 22 ноября 2019 г.


Звукоподражания, как начальный этап развития речи у ребёнка 
С чего начинается слово? Конечно со звука. Точно также осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний -  это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит – ребенок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.Поиграйте с ребенком: 
«Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: "Ква-ква"».
«Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: "Ку-ка-ре-ку"».
«Колокольчик мой целый день звенит "динь-динь"».
«Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: "Хрум-хрум"».
«Дождик говорит: "Кап-кап". Нужно зонтик с собой брать».
«Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука "цок-цок-цок"».
«Свинка говорит: "Хрю-хрю, я вам конфетку подарю"».
«Часы о времени дают нам знак и звучат они "тик-так"».
«Паровоз ездит по свету и твердит: "Ту-ту, я еду"».
«Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: "Ау-ау"». И т.д.















Комментариев нет:

Отправить комментарий