суббота, 7 декабря 2019 г.


Развиваем тактильные ощущения через игры с водой
Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Руки, ладони, пальцы ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения к различным поверхностям, в мозговых центрах ребенка происходит множество процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся. Дети очень любят играть с водой, поэтому я предлагаю Вам игры, направленные на развитие тактильных ощущений с водой:
1.Плескание в воде и ее переливание. Ребенку всегда будет интересно повозиться в воде. Поставьте перед ребенком много ёмкостей с водой: больших и маленьких (можно делать это прямо в ванне во время купания) и учите ребенка переливать воду. Во-первых, малыш усвоит то, что чем меньше ёмкость, тем меньше воды в нее помещается. Если в ёмкостях есть дырочки и через них вода льется, то сделает вывод, что чем больше дырочек, тем вода выливается быстрее (или наоборот, что дырка может быть одно, но очень большая и пропускать воду быстрее). Главное здесь познакомить ребенка со свойствами текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, в который ее налили.
2.Возьмите большую ёмкость с водой (или опять же играйте во время купания) и проверяйте плавучесть предметов. Запускайте кораблики, губки, кусочки бумаги или газеты. Проговорите с ребенком, что тонет, что плывет, что намокает, почему это происходит и т.д.
3.Учите ребенка вылавливать предметы из воды. Налейте в таз воды, накидайте в него мелкие предметы, дайте маленькое ситечко с длинной ручкой и научите ребенка ловить и перекладывать предметы.
4.Знакомим ребенка с разной температурой воды. Например, игры  с пластиковыми бутылками: налейте холодную воду, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать палец ребенка в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
5.Знакомим ребенка со свойствами предметов. Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Для этого вам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Наливайте воду на различные материалы, и проговаривайте ребенку полученные результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды.
Уверенна, что эти игры доставят большое удовольствие для вашего ребенка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий