понедельник, 18 мая 2020 г.


                           Лексическая тема «Лето»
1.Рассмотрите с ребенком картинку. Какое время года на ней изображено? Повторите с детьми основные признаки и явления лета: жаркая погода, тёплые дожди, гроза, после грозы на небе радуга, много насекомых и птичек, зелёные растения.  Как ведут себя летом птицы и звери? Как называет одежда, обувь, которую мы носим летом? Попросите ребенка назвать летнюю одежду.

2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
-             Где солнце? (Вот солнце.)
-      Где радуга? (Вот радуга)
-             Где цветы? (Вот цветы.)
-             Где трава? (Вот трава.)
-             Где бабочки? (Вот бабочки.)
-             Как на улице? (На улице жарко.)

Обобщите его ответы:
-             Это лето.
Затем уточните, как ребенок запомнил это, спросите его, показав на картинку:
-  Что это? (Это лето.)

3.Упражнение «Летние забавы»
Расскажи, какие летние забавы ты знаешь. Картинки тебе помогут.
Например, летом можно купаться.

4.Игра «Что перепутал художник?»
Посмотри на картинку и скажи - что перепутал художник?

5.Упражнение «Назови ласково»
Назови ласково предметы.
солнце - солнышко
облако -
ягода -
луч -
ветер -

6.Упражнение «Правильно или нет?»
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом тает снеговик.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Летом у школьников каникулы.
Летом у зайчика шубка белая.
Летом у белочки шубка рыжая.
Летом растут грибы.
Летом катаемся на санках и коньках
Летом на речке лёд.
Летом катаемся на роликах и велосипедах.
Летом идёт снег.
Летом очень холодно и морозно.

7.Прочитайте ребенку стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая


Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: цветок, стебелек, листья.
Сделайте из ваты легкий комочек - «одуванчик» - и попросите ребенка подуть на него (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом).
Предложите ребенку «понюхать одуванчик» и произнести на одном выдохе:
-            А-а-а-а-а-а-а-ах!
-            А-а-а-а-а-а-ах, а-а-а-а-а-ах!
-            А-а-а-а-ах, как пахнет!


8.Предложите ребенку нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра), длинный стебелек и короткую зеленую траву.

9.Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку:
-             Что ты нарисовал(а)?
-            Какой у одуванчика цветок (стебелек)?
-            Какой лист?
Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. (Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеленый стебелек.)

10.Загадки



Комментариев нет:

Отправить комментарий