Сегодня я посетила
семинар-совещание «Международный опыт организации системной помощи детям и
взрослым с расстройством аутического спектра и воспитывающим их семьях»,
который провел руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш
солнечный мир» Игорь Шпицберг. На семинаре были рассмотрены вопросы
особенностей детей с расстройством аутического
спектра, а так же рассмотрена комплексная система сопровождения этих детей и их
семей.
Вкратце расскажу о
детках с аутизмом. Расстройство аутического спектра (РАС) – широкий спектр
различных нарушений в развитии, приводящих к нарушению нормального взаимодействия
ребенка с окружающим миром, в том числе к нарушению социального взаимодействия,
к изоляции и неспособности самостоятельно жить в обществе.
Многие из этих детей
могут производить впечатление умственно-отсталых, так как не могут отвечать на
вопросы и не владеть вербальной формой коммуникации. В последнее время
стремительно растет количество детей с
аутизмом ( в основном за счет своевременного выявления). Число таких детей
превышает общее количество детей больных диабетом, СПИДом, раком, церебральным
параличом и синдромом Дауна.
Но при раннем выявлении
детей группы риска по РАС и раннем начале коррекции и социализации до 60% детей
имеет возможность «выхода» в высокое функциональное состояние, которое
подразумевает возможность полноценной жизни в обществе. При отсутствии ранней
диагностики и коррекции РАС, как правило, становится инвалидизирующим
нарушением в течении всей жизни.
Наиболее эффективным
считается комплексный подход к организации коррекционной работы, включающий
правильно подобранные методы коррекции, которые подбираются в соответствии с
возрастом и актуальным уровнем развития ребенка с РАС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий