пятница, 17 ноября 2017 г.

Сегодня я посетила семинар-совещание «Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с расстройством аутического спектра и воспитывающим их семьях», который провел руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг. На семинаре были рассмотрены вопросы особенностей детей с расстройством  аутического спектра, а так же рассмотрена комплексная система сопровождения этих детей и их семей.
Вкратце расскажу о детках с аутизмом. Расстройство аутического спектра (РАС) – широкий спектр различных нарушений в развитии, приводящих к нарушению нормального взаимодействия ребенка с окружающим миром, в том числе к нарушению социального взаимодействия, к изоляции и неспособности самостоятельно жить в обществе.
Многие из этих детей могут производить впечатление умственно-отсталых, так как не могут отвечать на вопросы и не владеть вербальной формой коммуникации. В последнее время стремительно  растет количество детей с аутизмом ( в основном за счет своевременного выявления). Число таких детей превышает общее количество детей больных диабетом, СПИДом, раком, церебральным параличом и синдромом Дауна.
Но при раннем выявлении детей группы риска по РАС и раннем начале коррекции и социализации до 60% детей имеет возможность «выхода» в высокое функциональное состояние, которое подразумевает возможность полноценной жизни в обществе. При отсутствии ранней диагностики и коррекции РАС, как правило, становится инвалидизирующим нарушением в течении всей жизни.

Наиболее эффективным считается комплексный подход к организации коррекционной работы, включающий правильно подобранные методы коррекции, которые подбираются в соответствии с возрастом и актуальным уровнем развития ребенка с РАС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий